Мария-Антуанетта. Художник Жозеф
Дюкре
|
Но хозяйка
Музыкального бара Лидия Доронина посмотрела на все другими глазами. Глазами
женщины, созданной для счастья, для любви. Ведь Мария-Антуанетта прожила всего
38 лет (1755 – 1793). Была общительной, очаровательной. Легкомысленной, но доброй,
жизнерадостной. Она понимала, что «обаяние и веселый разговор прекрасно могут
заменить образованность, развлечения гораздо приятнее серьезных занятий, а
милой улыбкой и ласковым словом можно добиться всего, что ей угодно».
Такой
полюбил ее шведский граф Аксель де Ферсен (1755-1810). Они встретились, когда
им было по 19 лет. Самое время для горячих чувств. Но Мария-Антуанетта была
замужем за Людовиком XVI, и юноша, по версии Лидии Дорониной, вскоре отбыл в
Америку, чтобы не скомпрометировать так понравившуюся ему женщину.
Ханс Аксель фон Ферзен
Мария-Антуанетта
написала ему несколько писем, которые возлюбленный тщательно скрывал и завещал
уничтожить дорогие ему письма. Но ведь мы знаем, что «рукописи» не горят. Кроме
того, Аксель вел дневник. В 1878 году документы были опубликованы в Швеции под
названием «Граф Ферзен и Французский двор».
Но часть
писем Марии-Антуанетты была «вымарана» черными чернилами и не поддавалась
расшифровке. Справиться с закрытым текстом ученые смогли лишь теперь, когда
техническое оснащение значительно усовершенствовалось. С помощью рентген-лучей
и нескольких инфракрасных сканнеров специалистам исследовательского центра консервации
коллекций (CRCC) удалось восстановить текст.
На основании
всех этих документов автор и ведущая Лидия Доронина представила слушателям
программу «13 писем или вечер в Версале».
Лидия Доронина, автор и ведущая
программы «13 писем или вечер в Версале»
|
Бал в
Версале не может обойтись без музыки. В то время превалировала музыка в стиле
барокко, причудливая, высокопарная. Наиболее популярным был Жан-Батист Люлли,
создатель жанра «трагедии под музыку». Барочную музыку писал Жан-Филипп Рамо,
песенные мелодии Иоганн Христиан Гебауэр.
На сцене солистка филармонии обворожительная Эльмира Сидорова. Но мы знаем, чем кончился этот «бал».
Эльмира Сидорова
|
Как
известно, поведение человека перед лицом Смерти – момент истины. Все документы
говорят, что Мария-Антуанетта, казалось бы, такая избалованная, не готовая к
жестоким испытаниям судьбы, вела себя, как истинная королева, достойно,
спокойно, сама взошла на эшафот и покорно позволила закрепить свою шею. Даже
извинилась, неосторожно наступив на ногу палачу: «Простите меня, мсье, я не
нарочно».
После такого
рассказа, сочувствующего взгляда на судьбу женщины, оказавшейся на разломе
исторических событий, многие зрители и слушатели Музыкального бара искренне
посочувствовали безвременно погибшей далекой королеве Франции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий