четверг, 22 февраля 2018 г.

Мария - Антуанетта в программе Музыкального бара

Мария-Антуанетта. Художник Жозеф Дюкре
Мария-Антуанетта. Что мы знаем о ней? Французская королева, разорившая страну своей страстью к роскоши. Легкомысленна настолько, что на сообщение о том, что люди требуют хлеба, ответила: «Если они не имеют хлеба, пусть питаются пирожными!». Была обвинена в государственной измене и приговорена к смерти на гильотине.


Но хозяйка Музыкального бара Лидия Доронина посмотрела на все другими глазами. Глазами женщины, созданной для счастья, для любви. Ведь Мария-Антуанетта прожила всего 38 лет (1755 – 1793). Была общительной, очаровательной. Легкомысленной, но доброй, жизнерадостной. Она понимала, что «обаяние и веселый разговор прекрасно могут заменить образованность, развлечения гораздо приятнее серьезных занятий, а милой улыбкой и ласковым словом можно добиться всего, что ей угодно».

Такой полюбил ее шведский граф Аксель де Ферсен (1755-1810). Они встретились, когда им было по 19 лет. Самое время для горячих чувств. Но Мария-Антуанетта была замужем за Людовиком XVI, и юноша, по версии Лидии Дорониной, вскоре отбыл в Америку, чтобы не скомпрометировать так понравившуюся ему женщину.


                                               Ханс Аксель фон Ферзен


Мария-Антуанетта написала ему несколько писем, которые возлюбленный тщательно скрывал и завещал уничтожить дорогие ему письма. Но ведь мы знаем, что «рукописи» не горят. Кроме того, Аксель вел дневник. В 1878 году документы были опубликованы в Швеции под названием «Граф Ферзен и Французский двор».


Но часть писем Марии-Антуанетты была «вымарана» черными чернилами и не поддавалась расшифровке. Справиться с закрытым текстом ученые смогли лишь теперь, когда техническое оснащение значительно усовершенствовалось. С помощью рентген-лучей и нескольких инфракрасных сканнеров специалистам исследовательского центра консервации коллекций (CRCC) удалось восстановить текст.

На основании всех этих документов автор и ведущая Лидия Доронина представила слушателям программу «13 писем или вечер в Версале».

Лидия Доронина, автор и ведущая программы «13 писем или вечер в Версале»
Бал в Версале не может обойтись без музыки. В то время превалировала музыка в стиле барокко, причудливая, высокопарная. Наиболее популярным был Жан-Батист Люлли, создатель жанра «трагедии под музыку». Барочную музыку писал Жан-Филипп Рамо, песенные мелодии Иоганн Христиан Гебауэр. 

На сцене солистка филармонии обворожительная Эльмира Сидорова. Но мы знаем, чем кончился этот «бал».

Эльмира Сидорова

Как известно, поведение человека перед лицом Смерти – момент истины. Все документы говорят, что Мария-Антуанетта, казалось бы, такая избалованная, не готовая к жестоким испытаниям судьбы, вела себя, как истинная королева, достойно, спокойно, сама взошла на эшафот и покорно позволила закрепить свою шею. Даже извинилась, неосторожно наступив на ногу палачу: «Простите меня, мсье, я не нарочно».

После такого рассказа, сочувствующего взгляда на судьбу женщины, оказавшейся на разломе исторических событий, многие зрители и слушатели Музыкального бара искренне посочувствовали безвременно погибшей далекой королеве Франции.

Лидия Доронина (автор и ведущая), Людмила Егорова (скрипка), Квинтет деревянных духовых инструментов в составе: Наталья Борисова (флейта), Александр Егоров (гобой), Алексей  Герасимов (валторна), Дамир Исмагилов (фагот), Алексей Хамзаев (кларнет).




Комментариев нет:

Отправить комментарий